Например: Человек паук
Нравится









загрузка...

Рецензии / Все рецензии пользователя Abu Salama
записей: 86.
Стопроцентный американец
Вестерн определённо переживает второе рождение. Что любопытно, вестерны сплошь и рядом снимают австрийцы, австралийцы и все кто ни попадя. Иногда получается откровенная ахинея, но не в случае с ирландским "Не состарится".
Картина не о неуязвимых стрелках с кольтами, которые всегда переиграют плохих ребят, а если и окажутся в безвыходной ситуации, то быстрая рука, бесшабашная храбрость и верный револьвер помогут им выйти сухими из воды. Нет, мрачная, тягучая, почти безысходная атмосфера этого фильма придётся по вкусу далеко не всем.
Главный герой-гробовщик, с семьёй, пытается пустить корни примкнув некой псевдо христианской общине, доминирующей в городе. Но, скоро появляются отморозки, которые бросают вызов существующему порядку. И гробовщик оказывается между молотом и наковальней. Здесь не будет противостояния добра и зла. Потому что с одной стороны откровенное, бесстыдное, бесовское зло. С другой лицемерие и ханжество, рядящееся в белые одежды и манипулирующее Библией. Борьба со злом будет проходить внутри. Со своим конформизмом и трусостью.
Попытка просто уйти не удастся, и главному герою придётся победить свой страх и поставить на кон свою жизнь, чтобы защитить тех, кого он любит.
Отметил бы замечательную операторскую работу и гармонирующий с ней, создающий нужную атмосферу звуковой ряд. Некоторые сцены поставлены просто шедеврально. Как например эпизод смертельной борьбы с пробравшимся в дом насильником, на фоне играющих, ничего не подозревающих детей за порогом, виднеющихся в дверном проёме.
Также и актёрские работы. Хирш очень хорош. А поклонниц (в первую очередь) Кьюсака ожидает шокирующий сюрприз. Джон здесь сыграл беса в человеческом обличии.
Фильм навевает различные фиософские размышлизмы о временах становления США, сформировавших особенности менталитета американцев.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 2
Бегство в параллельные реальности или нуаровый романтизм
Некий новичок, по имени Джеральд МакМорроу, умудрился где-то взять 12 миллионов, заполучить трёх актёров первого эшелона и снять очень авторскую работу, явно не рассчитанную на широкую аудиторию в прокате.
В жанрах фильм обозначен как: фантастика, фэнтези, триллер, драма. Из всех жанров здесь присутствует драма, но по сути это кинофантазия. Именно фантазия, а не фэнтези, но такого жанра не существует.
Кино имеет довольно сложную структуру и требует внимания к деталям. Но, как бы не внимателен был зритель, с каким угодно опытом складывания кино-пазлов за плечами, до половины понять что-либо рассудочно не представляется возможным.
У меня было два опыта просмотра. При первом логика отключилась полностью, но ни дискомфорта, ни сожаления по этому поводу не было. Внимание сосредоточилось на визуально-эстетической красоте картины и включилось ассоциативное восприятие. Герои, глубоко ушедшие в свои параноидальные глубины, живут как бы в параллельных мирах, по разному убегая от прошлого или догоняя его в своём помрачённом сознании. Эдакий галлюциногенный экскурс по волнам чужой психики.
Если говорить о структуре, то мы имеем четверых основных героев, каждый из которых по разному преодолевает, или пытается, свои психологические травмы.
Молодой человек, брошенный невестой у алтаря, в момент кризиса снова начинает видеть свою воображаемую подругу из раннего детства, которая тогда помогла ему пережить гибель отца.
Молодая женщина, находящаяся в остром конфликте с матерью, в основе которого лежит безучастие той при отцовском насилии в детстве. Имеющая суицидальные наклонности. Точнее не так, свой многократный опыт самоубийств она пытается воплотить в художественном проекте (я уже слышу ваши возгласы)).
Самый "нормальный" персонаж из четвёрки - отец, ищущий своего сына, ветерана Ирака. Священник в разводе, получает разрешение на домашнее, однодневное, общение с сыном находящемся в психиатрической лечебнице, но тот сбегает и он отправляется на поиски.
Самый тяжёлый персонаж - сын вернувшийся из Ирака с пост военным синдромом. Но, вместо врачующего семейного тепла его встречает трагическая новость о недавней гибели младшей сестры (судя по всему, самое светлое что было в его жизни). Религиозная трактовка отца, что девочка взята из жизни по "воле Бога" становится спусковым крючком к раздвоению личности. Теперь он существует в двух мирах и значительную часть фильма события происходят в "параллельном городе", в его альтернативной реальности.
Есть и ещё персонажи о которых стоило бы сказать, но это будет долго и утомительно.
При втором просмотре я уже тщательно отслеживал детали, чтобы чётко сложить калейдоскоп рваных сюжетных линий, в обеих мирах, в цельную мозаику. Здесь было немного сложнее, режиссёр-дебютант замахнулся на многое, но складывая части пазла всё время что-то ускользало. И всё же я простил ему сценарные недоработки ради полученного удовольствия. Мрачно-красивый нуаровый, и одновременно готический, антураж "Параллельного города" и психически подавленное состояние героев позволяют отнести "Франклина" к "чёрным фильмам". Но, необычно светлое музыкальное сопровождение даёт какое-то лёгкое романтическое ожидание. И финал таки служит ему наградой.
Хороши и актёрские работы, в первую очередь Евы Грин, она здесь великолепна.
Что же касается опытов просмотра, то хотя цельная мозаика из сюжетных линий тоже доставляет удовольствие, но не логичное ассоциативное восприятие мне понравилось больше.
9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 0
МЫ ИЛИ ЛЮБИМ ИЛИ УМИРАЕМ. ПЕРЕСТАНЬ ВЕРИТЬ И НАДЕЖДА УМРЁТ. ОСМЕЛЬСЯ ПОВЕРИТЬ И ВСЁ БУДЕТ ВОЗМОЖНЫМ.
Есть категория фильмов совершенно разных жанров, от комедии до хоррора, объединённых тегом «ангелы и демоны». В них по разному обыгрывается тема вхождения в жизнь людей существ из невидимого, духовного мира. В данном случае, речь идёт о семейно-психологической драме о болезни ребёнка и семейном кризисе.

Семья как полная чаша. Муж и жена состоявшиеся люди, успешные в своём деле, друзья, работа, прекрасный сын… Тяжёлое испытание, как всегда, постигает внезапно. Сложная операция, кома и стремительно уменьшающиеся шансы на выздоровление. Водораздел или разлом непонимания и конфликта проходит по линии веры. Как это часто бывает, женщина более склонна верить в чудо и надеяться, мужчина более рационалистичен, его логический ум противится и препятствует вере.

В этот момент в их жизнь входит Он. Жена открыта и готова к его появлению. Муж видит в нём то ли афериста, то ли сумасшедшего (никто ничего не делает просто так). Здесь очень кстати аллегория с разноязычием. Жена понимает/слышит его, муж нет. Это приводит к ещё большему конфликту. Здесь также можно увидеть аллегорию на внезапное религиозное неофитство одного из супругов.

Замечательная сцена с танцем после выпитого вина. Вино — символ причастия к Божественной благодати, совместная радость и единство, когда отброшены противоречия.

Но, рацио требует ответов, а логика их не даёт. Сомнение порождает бунт, неприятие и отторжение. Ведь это же глупо.

Посланник открывает Эрнсту нечто новое, безумие или юродство, когда сердце руководит поступками опережая разум. Проявления любви в виде внимания или помощи окружающим приносят радость и умиротворение.

Картину Йохана Брисингера можно было бы назвать религиозной притчей. Но, с темой веры автор обходится очень деликатно.

- Осмелься поверить и всё будет возможно.

- Поверить во что?

- В любовь.

Поэтому чудо происходит тогда, когда супруги прощают и по новому принимают друг друга, когда в их жизнь возвращается любовь. Они справились с этим кризисом, сдали экзамен, претерпели искушение. Услышали голос посланника Того, Кто Сам есть Любовь.

Не смотря на то, что в фильме показаны страдания родителей и сюжет проходит по грани между и жизнью и смертью ребёнка, он наполнен светом. Ведь он о вере, надежде и любви.

Картина хороша не только содержанием, но и эстетически.

Микаэл Нюквист и Чеки Карио в представлениях не нуждаются. Прекрасна в роли второго плана Эва Фрёлинг. А вот Изабелла Скорупко приятно порадовала проникновенной драматической ролью (ей сегодня исполнилось 49 лет, кстати) временами казалось что я вижу Шарлиз Терон.

Шикарное, тонко подобранное музыкальное оформление, усиливающее восприятие, дополняет и завершает полноту и целостность картины.

Когда утреннее солнце крадётся через оконное стекло,

Счастливое и осторожное как ребёнок,

Который хочет удивить всех рано,

Рано в праздничный день…

Тогда я протягиваю полные ликования

Мои открытые ладони новому дню.

Ведь день — это ты,

И свет — это ты.

Солнце — это ты,

И весна — это ты.

И вся красота, вся прекрасная жизнь,

Всё ждёт тебя!

Получил максимальное аудио-визуальное удовольствие и душевную пользу от просмотра. Чего и вам желаю.

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 1
Идеологии и творчество
Эпическое кинополотно Флориана Хенкеля фон Доннерсма, автора "Жизнь других" (кто не видел, необходимо заполнить пробел).

"Работа без авторства" охватывает четверть века истории Германии. И условно делится на три части.
1) В нацистский период, показаны как трагические судьбы, так и блестящие карьеры немцев. Идеология и конформизм выявили внутри одних палачей, а другие стали их жертвами. Происходит зачистка "не таких", воспринимающих мир иначе, в контексте расовой теории.
2) Восточная Германия. Будни и особенности жизни в соц лагере.
3) Бегство в Западную Германию, контраст, раскрытие таланта главного героя.

На фоне данного исторического среза происходит взросление и становление художника, одновременно автор пытается показать место и роль искусства в условиях идеологий нацизма, коммунизма и демократии. Демонстрирует контраст узких рамок первых двух (национал-социалистического и соцреализма) и отсутствие рамок как таковых третьей. Где зарождается так называемое "туалетное искусство".

Для драматизации сюжета и интриги в любовной линии переплетаются судьбы детей жертв и палачей.

В общем, можно ещё долго словоблудить, фильм выдвигался Германией на Оскар, как и предыдущая работа режиссёра. "Жизнь других" его получила, "Работа без авторства" нет. И тут я, в кои то веки, абсолютно согласен с жюри.

Если первый, условно ретро-час воспринимается довольно органично, то второй и третий откровенно затянуты. Фильм... стерилен, что ли. В подобной истории крайне уместны были бы не стандартные операторские и монтажные решения, возможно лёгкие нотки сюрра, и ему катастрофически не хватает экспрессии. Особенно в период творческого поиска. Да и роль Тома Шиллинга оставила меня, мягко говоря, равнодушным. Я бы сказал прокол в кастинге, не поверил ему. Вообще актёрские работы весьма средние, за исключением Себастьяна Коха, тут респект.

Короче, я опять разочарован. Замах был явно на рубль, а удар вышел копеек на 60. Но это, опять же, субъективно. Смотрите, оценивайте. Уверен, многим кино понравится. Просто у меня к подобного рода лентам требования, так сказать, по гамбургскому счёту.

P.S. А вот "Жизнь других" настоятельно рекомендую.
6/10
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 0
Счастье на дороге не валяется, и не в Америке живёт
Семейно-социальная драма Богдана Сламы, с очень правильным названием «Счастье», пожалуй первая просто драма чешского производства которую я увидел. Даже стали складываться стереотипы, что как балканскому кино обязательно присущ чёрный юмор, так чешскому сюрреализм.

Но, вернёмся к фильму. Трое главных героев. Моника провожает своего парня в Америку, куда он, как только устроится, должен забрать и её. Тоник, втайне любит Монику, он живёт с тёткой, с которой его отец в давней ссоре. Даша, их подруга, мать двоих малышей, отец которых давно исчез и теперь она стремиться к браку со своим женатым любовником. Даша психически неуравновешенная женщина, в ней происходит надлом, она начинает опускаться, и дело доходит до серьёзного расстройства и психиатрического лечения.

Моника и Тоник родственные души, чуткие к чужой боли. Когда оказывается что Дашины дети голодают, а потом и вовсе остаются без присмотра, они оказываются в роли родителей. Не соглашаются оставить всё на самотёк и отдать детей социальным службам. Мать Моники считает что она губит свою жизнь, взвалив на себя мешок чужих проблем. Отец Тоника тоже не в восторге от этой затеи. В итоге и Даша, вышедшая из больницы, платит друзьям отнюдь не благодарностью.

Окончились совместные испытания для главных героев. Монику ждёт билет в далёкую, «сказочную» Америку а Тоник… Так где же оно, счастье наших героев? Оно где-то там, или рядом? Хотите узнать, смотрите. Хороший, жизненный, правдивый фильм. Здесь нет простых решений и однобоких персонажей. Всё сложно и болезненно, как в жизни.

Анна Гейслерова отлично сыграла асоциальную, психически больную женщину. Да и все актёры убедительны в своих ролях. Рекомендую фильм любителям жизненных драм.

8 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 1
Отец и дочери

Япония первой половины 20-го века. На улицах и в общественных местах причудливым образом соседствуют традиционные японские кимоно и европейские костюмы. Мечи уже запрещены, но ещё довольно часто достаются из ножен, особенно в криминальном мире, жизнь которого Хидео Гося каждый раз представляет с новой, неожиданной стороны.

В данном случае японский художник раскрывает внутренний мир одного дома. Дом этот принадлежит Масагоро Кирюину по прозвищу Онимаса. Он является оябуном — главой одного из отделений клана якудза, курирующего проституцию. История начинается с того момента, когда он удочеряет девочку из бедной семьи (скорее всего покупает) по имени Мацуэ. А в скором времени у него рождается своя дочь Ханако. Дочь и падчерица, знакомая тема. Да, именно так всё и будет, нет не будет жестоких побоев и унижений, но отцовское отношение к детям будет очень разным. Слепая, неразумная отцовская любовь к родной кровинушке. Плоды своих отцовских ошибок Онимаса осознает лишь перед смертью. Два разных мира, два диаметрально противоположных характера, смирение, чуткость, отзывчивость и эгоизм, самодурство и капризность. Собственно говоря истории Ханако, как таковой, в фильме нет, поэтому выбор названия интересен. Повествование идёт от имени Мацуэ, и именно её жизнь раскрывается подробно. Хидео Гося создал, а Масако Нацумэ воплотила образ замечательной женщины, внешне покорной, но несгибаемой внутренне, умеющей благодарить, довольствоваться малым и очень сильно и преданно любить. Родившись в бедной семье, выросши в семье якудза, она полюбила социалиста, мужчину из знатного рода, но посвятившего жизнь борьбе за социальную справедливость. Эпоха стремительных перемен, среди которых Мацуэ всегда оставалась собой, бережно храня душевную чистоту.

Однако стоит вернуться к Онимасе, который является центральным персонажем фильма. Тацуя Накадай великолепно исполнил свою роль. Перед нами человек, живущий в эпицентре порока. Однако он имеет свои представления о благочестии, у него есть свои принципы, за которые он готов воевать и умереть. Человек горячий, порывистый, резкий, он раздирается страстями. Его жизнь как маятник, качается из крайности в крайность.

Мастер японско кино создаёт пёструю палитру характеров, обычаев и взаимоотношений. Насыщенное, колоритное, очень японское кино, любителям которого я его непременно рекомендую

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 1
Невесты Христовы. Обеты, зверство и материнство
Очень непростой фильм, на крайне непростую тему. Когда речь идёт о женщине, забеременевшей в следствии изнасилования — это одна сплошная рана, но если эта женщина невеста Христова, тут ещё сложнее и трагичнее. Ситуация усугубляется страхом не просто позора. В фильме режиссёр как то упустила и не акцентировала этот момент, но сёстры прекрасно понимали, что после того что случилось с монастырями в СССР у них есть реальные перспективы стать «звёздами» пропагандистско-«разоблачительного» шоу, в котором новая власть представит монастыри не только «бесполезными» для социума, но и рассадниками разврата.

Поэтому, не имеющий оправдания, поступок настоятельницы был продиктован помрачением от отчаяния и страха. Некоторые диалоги и поведение сестёр не вполне естественны, но это общая проблема светских режиссёров, которым довольно трудно избавиться от своих внутренних клише о монашеской жизни. В принципе, Анн Фонтен справилась довольно хорошо. Все по разному воспринимают произошедшее с ними, в зависимости от силы веры и особенностей характера. Во французском госпитале одна из сестёр делает очень трезвый вывод, что раз уж было попущено такое испытание, теперь её обетом, вместо целомудрия, является материнство, которым она и будет служить Богу. Кто-то более экзальтирован и мечется в сомнениях, находя силы и укрепляясь в молитве. Интересен, хотя и несколько идеализирован, персонаж сотрудницы Французского Красного Креста, помогающей монахиням.

В общем, это тяжёлый но хорошо поставленный фильм о сильных и слабых, верующих и не верующих женщинах, попавших в горнило искушений.

Решив внести жизнеутверждающие ноты в финал, режиссёр его изрядно пересластила. Глядя на эту идиллию можно подумать что монастырь чудесным образом перенёсся во Францию. Но нет, он остался в Польше, в которой установилась советская (богоборческая) власть.

Безосновательны обвинения Фонтен в русофобии, война обнажает всё скрытое внутри. У кого-то это проявляется в жертвенности, а из кого-то вырывается наружу дикий зверь, в любой войне, среди всех воюющих сторон.

Хорошо играют польские актрисы, особенно бы отметил Агату Бузек. Что же касается Лу де Лааж, думаю пришла пора говорить не о восходящей, а о сияющей молодой звезде. Очень надеюсь, что она не отправится за большим долларом вслед за Алисией Викандер (Голливуд уже наверняка протянул свои ручонки), а останется европейской актрисой.

Такое кино не рекомендуют, но оно достойно просмотра.

8/10
Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 2
О прошлом, настоящем, смене жизненных ценностей и том, что за всё приходится платить
Зная стиль и жанр, в которых снимал свои последующие работы Симон Стахо, не ожидал от него подобной картины. На вкус и цвет, как говорится, а вот лично для меня дебютный фильм двадцатишестилетнего датчанина стал самым близким в его фильмографии. Дэйзи Бриллиант будет мощнее, но такое кино вряд ли захочется когда-нибудь пересматривать. Впоследствии он часто слишком явно станет подражать Бергману, иногда более удачно, иногда менее. Здесь же, используя казалась бы до неприличия заезженный сюжeт, молодой режиссёр снял хорошую криминальную, а так же семейно-психологическую драму.

Меня в этом фильме порадовало буквально всё. И пустынные исландские пейзажи, и музыкальный ряд, и отличная игра Вальдау и Миккельсена (особенно Миккельсена), а также второстепенные женские роли очаровательных, не знакомых русскому зрителю, гренландки Нукаки и исландки Палины Йонсдоттир (особенно её).

Да, тема домоклового меча в лице бывших друзей, для того кто оставил криминальное прошлое и обзавёлся семьёй и работой не нова. И всё-таки авторы сумели найти сюжетные ходы, заставляющие сопереживать героям и верить происходящему. Всплывший через шесть лет кореш, с которым тусили в своё время по всему миру, и с которым связаны кровью, выглядит законченным идиотом. Поэтому симпатии и сочувствие зрителей однозначно на стороне героя Миккельсена. Однако, явившийся «призрак» несёт с собой не только кровавые тайны общего прошлого, которыми шантажирует друга, но и свою личную, которую и не решается раскрыть натолкнувшись на откровенно холодный приём. Я не считаю, что Миккельсен, пардон, Джимми был излишне резок или не прав. Оззи вёл себя как настоящий мудак, и он защищал от него семью. Вопрос, был ли он прав, скрыв от жены своё прошлое? А кому охота им щеголять, встретив хорошую женщину. Тем более, каждому хочется верить, что прошлое действительно навсегда останется в прошлом. Но, правда в том, что семейный дом должен строиться на твёрдом фундаменте искренности и доверия, тогда он выдержит внезапную бурю, иначе может дать трещину или вовсе разрушиться.

Симон Стахо строит свой конфликт противопоставляя дружбу и семью. Оззи рефлексирует о былых, весёлых временах, пытаясь продлить их ускользающее удовольствие. Не собираясь и не имея врeмeни и сил, нo главнoe рeшимoсти что-либо менять. Обманывая себя в этом, он сентиментально хочет видеть рядом с собой старого друга Джимми. Но, у того давно совершенно иные ценности и жизненные ориентиры. Обида, ревность и зависть толкают Оззи на поступок, который ставит жизнь друга на грань разрушения. А далее зрителю предлагается понаблюдать за трансформациями в душах друзей. Станет ли Джимми снова на криминальный путь, сохранит ли он свою семью, что ждёт былых друзей, смертельная вражда или прощение и примирение? Смотрите и узнаете. Хорошее кино.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет 4 / 2
Блаженны милостивые…
Почему Бог так «несправедлив», зачем страдают дети? Очень часто подобные мысли ожесточают сердца родителей, потерявших детей. Главная героиня фильма Ирэн (Ингрид Бергман) решает вопрос иначе. Она находит причину смерти (возможно суицида) сына в своей неправильной, эгоистичной, пустой жизни, лишённой смысла. Трагедия, первоначально разбив её сердце, со временем умягчает и расширяет его, ей открывается целый мир боли и страдания людей, который она раньше не замечала и она ощущает потребность в сострадании и милосердии.

Становление мировоззрения и ценностных ориентиров Ирэн-христианки проходит на фоне противоборства двух материалистических идеологий. Одну из которых представляет её муж Джорджо, капиталист-промышленник, другую кузен Андрэ, издатель-коммунист. Пустая жизнь мужа, с бесконечными встречами, приёмами и пустой болтовнёй, исполненная равнодушия, для неё теперь невыносима. Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою(Фил.3.7;) Её неудержимо влечёт на помощь страждущим. Но и строительство индустриального «рая» на земле (то самое «светлое будущее»)о котором «проповедует» кузен, она отвергает. - Рай, о котором ты говоришь, он не для всех. В нём не нашлось бы места для моего сына. Мой Рай для всех, навечно. В советское время у одного христианина спросили: — А чем вы отличаетесь от коммунистов, ведь вы тоже хотите, чтобы не было голодных и нуждающихся?Да, только мы предлагаем для этого отдать своё, а они забрать чужое.

Теперь жизнь Ирэн проходит в бедных кварталах, где она помогает многодетной матери найти работу, помогает лечить сына в бедной семье, ухаживает за умирающей проституткой, помогает раскаяться и смириться отчаявшемуся и озлобленному бандиту… Такая самоотреченная жизнь неминуемо приводит к тому, что мир «благоразумных» людей, в своё время распявших Христа, признаёт её сумасшедшей. Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него(Фил.1.29;)

В то время как одни, для которых она теперь является живым укором их бесцельной жизни, запирают её в психушку, другие почитают святой. Вопрос о том является ли неофитский, религиозный максимализм святостью очень спорный. Да и вообще критерии святости в Православии и Католичестве сильно отличаются, но автор на этом и не настаивает. Он лишь показывает, что желающие уподобиться Христу неугодны миру, и он старается от них избавиться. Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2Тим.3.12;)

Фильм трагичный и одновременно очень светлый, побуждающий задуматься пересмотреть свои жизненные ориентиры, оглянуться вокруг и главное заглянуть внутрь себя.

Игра Ингрид Бергман безупречна, музыка Ренцо Росселлини, операторская работа Альдо Тонти, всё на высоте. Это было моё первое знакомство с Роберто Росселлини, ставшего любимым итальянским классиком.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 2
1980-й. Жизнь и трагедия «маленьких» людей. Высокохудожественная, социально-бытовая драма

Возможно этот фильм и политизирован. Возможно Агнешка Холланд пытается сказать и показать, до какого состояния коммунисты довели народ, и подчёркивает свои мысли нарочито трагичным финалом. Возможно. Все события происходят на фоне начинающихся забастовок и политической борьбы, а Яцек рисует радужные картины заграничной жизни, где у людей есть всё, но главное — уважение к самому человеку. Да, пожалуй фильм немного ангажирован, не знаю, не уверен. Но эти мысли, совершенно не беспокоили меня во время просмотра. В первую очередь, перед нами свидетельство того, что Агнешка Холланд является не только замечательным сценаристом, но и очень талантливым режиссёром. Предельно-реалистичная, социально-бытовая драма о «маленьких» людях, живущих, скорее выживающих, в оскотинившемся, циничном, эгоистичном, лживом и жестоком мире. Мать-одиночка, ребёнок и инвалид, в окружении нравственно деградирующих, но совершенно не осознающих своего морально-нравственного убожества людей. Идёт борьба за место под солнцем, за лучший участок, среди работников почтового отделения, за лишние метры жилплощади, за дефицитные товары без очереди… (как это всё знакомо выросшим в СССР). И в этой борьбе выживает «сильнейший», а слабым — место на обочине жизни, а лучше бы их вообще не было, всем было бы «спокойней» и «уютней».

Обе главные роли сыграны просто невероятно. Ирэна (Мария Хвалибог) воспитывающая сына, живёт на птичьих правах в своей комнатушке терроризируемая соседями, претендующими на её жильё. Она, единственная из родственников ездит за 30 км ухаживать за смертельно больной тёткой. Старательная сотрудница, она стремится быть заботливой матерью, но физических и душевных сил катастрофически не хватает, слишком много их тратится на защиту от окружающей несправедливости. Жизнь дарит ей встречу с Яцеком (Богуслав Линда), инвалидом, мечтающим выехать в Германию. Любовь — прекрасное чувство, но жизнь не перестаёт наносить новые удары. Когда рушится последняя надежда на наследство умирающей тёти, Ирэна решается на отчаянный шаг.

Трагичный финал фильма, витает в его атмосфере с самого начала. Возможно, это и есть основной посыл фильма. Тьма и мрак системы перемалывающей человеческие судьбы. Здесь нет места счастью, поляки хотят строить новый, гуманный мир. Возможно, я не знаю. Зато я знаю, что сама по-себе история, двух «маленьких» людей, произвела на меня мощное впечатление. Не смотря на тяжёлый, бытовой реализм (даже в постельных сценах нет ни капли эротики) нравственный мрак, в окружении которого существуют герои, фильм является образцом киноискусства.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 3
Люби и делай что должно
Кшиштоф Занусси, один из немногих европейских режиссёров, в творчестве которых отображён христианский взгляд на жизнь. Мастер исследования человеческих мотиваций, соприкосновения, конфликта, взаимопроникновения различных мировоззрений. На этот раз режиссёр предлагает ситуацию в которой встречаются молодой студент-христиани (Томек) и неверующая женщина (Юлия) которая находится в состоянии тяжёлой депрессии. Томек католик, идеалист, старающийся жить соответственно своим убеждениям. Честный, прямой, открытый, увидев Юлию в тяжёлом состоянии пытается ей помочь. С этого начинается развитие сюжета, Юлия не понимает что происходит, она не встречала подобных людей. Она ищет второе дно в этом юноше и не находит. - Ты что, не от мира сего? Ему на самом деле ничего от неё не нужно. Человек готов тратить своё время просто так, потому что другому человеку плохо. Вспышки раздражительности сменяются в ней интересом к нему. Однако оказывается наряду с душевными у Юлии есть и бытовые проблемы. Она уволилась и её выселяют из квартиры. Так она оказывается в доме у Томека, где он живёт со своей матерью. Атмосфера этого дома для Юлии также в диковинку. Здесь царит искренность, открытость, взаимопонимание и любовь.

Вступив в этот дом, Юлия создаёт в нём следующую ситуацию. Томек христианин-идеалист, стремящийся помочь ближнему, естественно влюбляется в неё, а она в него. Его мать (София), также верующая женщина, видит происходящее с высоты прожитой жизни, пытаясь оценить все «За» и «Против». Понимая громадную разницу в мировоззрении и взглядах (а также возраст, Юлия старше) своего сына и Юлии, она смотрит на ситуацию практически. Юлия находится в критическом состоянии, Томек молод и не устроен, по силам ли ему взяв «на свои руки» Юлию понести этот «груз»? Мать, стараясь сочетать свою любовь и христианские убеждения с жизненным трезвомыслием, призывает сына осознать и принять на себя всю ответственность принимаемого решения. Отныне ему предстоит стать главой новой семьи, которую нужно прежде всего на что-то содержать. Она не стремится разрушить их отношения, она стремится донести до них очень важные вещи: Влюбиться — значит любить себя в глазах другого человека. Любить — тяжелейшая вещь, это огромная, непрестанная работа. А брак — самая трудная вещь на свете. Однако видя твёрдую решимость сына бороться за Юлию она благословляет его словами блаженного Августина: Люби и делай что должно.

Думаю бессмысленно и далее пересказывать сюжет, лучше сказать что у Занусси получилось снять глубокий, тонкий, насыщенный продуманными диалогами фильм. Характеры раскрыты на 100%, я не мог оторваться от просмотра, настолько интересно, и мастерски снято. Соприкосновение разных миров. Одни и те же вещи и совершенно разный взгляд на них. Родившаяся любовь, сможет ли она преодолеть всё это? Занусси как всегда не даёт ответов. Расшевелив зрителя, предоставив ему обильную пищу для размышлений, поселив рой мыслей в его голове он отходит в сторону, предоставляя нам самим делать выводы.

Почти театральная постановка требует качественной игры актёров, на ней всё держится. Они играют замечательно. Причём если в мастерстве Кристины Янды и Майи Коморовской я не сомневался, то Артур Жмиевски стал для меня открытием, сыграв наравне с такими известными звёздами. Сценарий (тоже Занусси) безупречен. Ещё одно достоинство — очень качественный перевод, что в таких фильмах крайне важно. Интереснейшее кино для думающего зрителя, которое я настоятельно рекомендую.

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 2
Начало пути
Картина Иманоля Урибе относится к редкому типу семейных фильмов. В котором чистое детство, простой взгляд на мир, соседствует с лицемерным, жестоким и лукавым миром взрослых. Здесь нет никаких сюсюканий, бесконечных возвратов к душещипательным воспоминаниям, выдавливания слезы у зрителя. Фильм, в первую очередь, — драма. События происходят на фоне гражданской войны. И хотя мы не видим военных баталий, зато отчётливо чувствуется атмосфера становления диктатуры. Охота на людей, разговоры на уровне лозунгов, как это всё однообразно и схоже. 20-й век, век тоталитаризма.

Сначала двенадцатилетняя Кэрол переживает развод родителей (худшая из детских трагедий) и переезд из Нью-Йорка в Испанскую деревню. Однако, как оказалось, и здесь есть свои радости. Но теперь, внезапная смерть мамы. Родственники совсем чужие по духу люди, хорошо ещё есть дедушка. Однако внезапно появляется настоящий друг, а вместе с дружбой приходит и первая любовь.

Есть ещё горячо любимый папа котрый летает в небе и пишет письма. Однажды он спустится и окажется рядом, но совсем ненадолго.

Расставния, встречи, дружба, любовь смерть… Как много всего для ребёнка, за короткий отрезок времени. И тем не менее, не смотря на драматизм ситуации, фильм очень светлый, жизнеутверждающий, о формировании характера и мужественном перенесении искушений.

Хорошая работа режиссёра и сценариста. Сюжет гармонично сочетает трагические, романтические и смешные моменты. Хорошие декорации и костюмы. Качественная игра актёров, в первую очередь детей. Хуан Хосе Бальеста отлично сыграл благородного и доброго хулигана. А от игры юной Клары Лаго я просто в восторге.

Картина придётся по вкусу любителям Испанского кино, жизненной драмы и семейных фильмов.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 3 / 3
Школьные годы чуде... кошмарные.
Уж давным давно отгремели громкие дебаты по поводу этого сериала, заслужившего славу самого скандального. А мой навигатор неожиданно (не было вообще таких планов, сериалы смотрю крайне редко) вывел на него только сейчас.
Хочу сказать, что не смотря на некоторый гротеск (ситуация с курилкой скорее напоминает ПТУшную реальность, а не школьную. Курящие прямо в аудиториях учителя и пр.) происходящего первые серии затянули сразу. Пляшущая вокруг героев камера, в стиле "Догмы 95" здесь к месту. Ребята играют хорошо, а некоторые просто замечательно. По сути картина является компиляцией всех негативных моментов и происшествий могущих случиться с подростком в школе. Не может быть такого концентрата за пол года в одном классе в реальности. На первый план выведены агрессия, наплевательство, лицемерие, шантаж, стукачество, трусость, жестокость... с помощью которых рисуется картина отчуждённости и непонимания, как между самими подростками, так и между ними и взрослыми (педагогами и родителями), которые оказываются бессильными помочь.
Герои раскрыты очень неравномерно. Со скинхедом всё понятно, это довольно простой типаж. Лучше всего раскрыт персонаж звезды класса, скороспелки Оли, которая, как истинная блондинка, хотя и рыжая, ни чему не учится и уверенно направляет жизненный корабль на скалы. Мелодрама пай-девочки и хулигана буксует в санта-барбарном, бесконечном однообразии. И хотя Наталья Терешкова одна из лучших актрис молодого состава, развернуться ей было негде. Честно говоря, трагедия главной героини осталась мной не понята. Нельзя сказать, что она жертва всеобщего равнодушия. О ней заботились, причём кто жертвенно, а кто и рискуя карьерой, и желали общаться и помочь многие. Но и взрослых и ровесников она отталкивала от себя сама.
Вызвало некоторое недоумение, что на фоне закомплексованных ушлёпков, единственным мужиком выглядит парень - дагестанец. Он один из всех юношей никогда не повышает голос на девушек, не обзывается, не кривляется, спокоен и уверен, готов вступиться за слабого и дать сдачи. Единственная любовная линия не окончившаяся предательством, болью и разочарованием, опять же связана с ним.
Есть ещё очень яркий, и пожалуй самый противоречивый персонаж Ильи Епифанова. Его я считаю самым опасным для молодой аудитории, склонной к подражанию. Увы в его взрослости и самостоятельности, их в первую очередь привлекут не его самоотверженная любовь к матери и надёжность, а нигилизм и дерзость.
Та же картина наблюдается и в стане взрослых. Среди родителей есть как совершенно невменяемые взяточницы-скандалистки, так и мудрый и чуткий, с прекрасными педагогическими навыками отец-одиночка. Одним из самых сильных персонажей является зам. классного руководителя, впоследствии И.О. директора, блестяще сыгранный Еленой Папановой. С ней связаны две мощные сцены: педсовет по поводу отчисления и выступление на родительском собрании. А вот школьный фюрер-географ вышел совершенно карикатурным и бутафорным, хотя играет Сергей Кагаков очень недурно.
Не поверил я в безрассудность физички (классной руководительницы) на экскурсию с детьми поехавшую с любовником, отцом ученика, ну это уже полный бред. На личном фронте бывает всякое, учителя тоже люди, но подобный поступок для совершенно адекватного педагога, это уже что-то запредельное. А сцена с её мастурбацией (совершенно не нужная) является конкретной провокацией.
В общем, потенциал для действительно хорошего кино был, но... Я не понял финала. После трагической кульминации, после речи директора и похорон, к чему были сцены с покупкой ошейника и караоке, где новоиспечённые подруги (классная и ученица) порядочно потянув вина радостно выкрикивают песню “Мумий Тролля” “Уходим!” Причём не понятно, кто уходит, поющие, собравшиеся разом свалить с опостылевшей школы в престижную гимназию, или Германика (сидящая в том же баре) заявившая, что снимать про подростков она больше не собирается. Не оставив даже луча света и надежды на изменение Лера уходит? Да, скатертью дорога.
Сам я смотрел с интересом, хотя и утомился. Не понравилась расстановка акцентов и финал, а также некоторые моменты, на часть которых уже указал. Вопрос в том, какова целевая аудитория? Сериал был представлен как авторский проект Валерии Гай Германики. Тем более, прототип Ани Носовой почти автобиографичен. Режиссёр сама сидела на домашнем обучении, а сунувшись в школу через пару недель сбежала оттуда. Лера же утверждала в интервью, что очень хотела снимать полный метр, но не нашла денег,а продюсеры буквально вынудили её заняться "Школой", съёмки которой она возненавидела. Т.е. девочку просто использовали? А кто ещё взялся бы за это? Непонятна была и ситуация с трансляцией. Если это авторский проект, почему показ на первом канале, в доступное для детей время? Уж больно много жестокости, грязи и пошлости, сигаретного дыма, алкоголя и секса, при почти полном отсутствии положительных героев. По поводу разразившихся споров, можно отчасти согласиться с обеими сторонами. Сериал полезно посмотреть вечно занятым родителям, как напоминание об очень сложном периоде жизни их детей, о жестоком мире школы, как призыв к чуткости и внимательности, как прививку от желания переложить всю ответственность на школу. Но, он категорически не полезен, точнее вреден для детей.
6/10
Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 3
В СССР секса не было, а что же в России? Сатира на «запретную» тему.
Любопытный, однако, старт режиссёрского тандема Меркулова — Чупов в «запретной» теме. В западном кино подобного рода вещей снимается куча, и вроде как все привыкли. Кто-то традиционно восхищается эстетикой, «откровением», «правдой», аплодирует срывающим покрывало ханжества режиссёрам… Кто-то вступает в борьбу с растлением, кто-то с сожалением качает головой. Но, у нас эта ниша кинематографа почти девственна. Вот я и решил было, что новоявленные режиссёры решили внедрить на родную почву семена триероханековщины. Нарочито-стерильная стилистика западно-европейского арт-хауса (в точь как в «Измене» Серебренникова или у Германа мл) говорила о том, что сделано под фестивальных ценителей. Да и самый яркий персонаж, великолепно сыгранный Колокольниковым, несущий в неготовые и дремучие массы «высокое» генитальное искусство, не предвещал ничего хорошего.

Однако, всё вышло вовсе неоднозначно и противоречиво. Картина является колко-ироничной сатирой, а её объектом выступает лицемерие. Чиновница, ратующая за нравственность, спешит к своему вибратору. Но, и фотограф — «художник» эпатируя публику снимками писек, всего лишь обеспечивает себе внимание и безбедное существование. Главные антагонисты, суть, лицемеры. Следуя в фарватере фестивального кино, не обошлось и без внезапного «прозрения» о своей сексуальной ориентации. Правда, аж двойное гомосексуальное откровение подобного рода говорит скорее о тонком стёбе над «идеологически правильной» и приветствуемой нынче темой. Прошлись и по психоанализу, вернее его служителям. Тем, кто активно занимают среди определённого слоя населения место духовников. Правда, у них иная задача и постановка. Не вскрыть корень проблемы и лечить её, а развернуть таким боком, чтобы не грызла, «примирить» с ней, релаксировать клиента.

То, что возмездие настигает, хотя и самого обаятельного, но сознательного растлителя и матершинника, вносит ещё одну ноту противоречивости.

Лично мне понравилась семейная линия (муж — пожить для себя, жена — хочу ребёнка) с последующим сексуальным «определением» мужа и сцена с любовниками (кого же теперь ревновать?) мастерски-иронично получилось.

Фильм, в целом, не является откровением, некоторые персонажи смазаны и нераскрыты. Можно подумать, что авторы просто стебутся с сексуальных коллизий, представленного ими среза москвичей, но… Чувствуется здесь и боль. Сумятица, попытка с «В СССР секса нет» сразу переобуться в либеральные секспросветовские тапочки не принесла ничего хорошего. Уместен был диалог о безграничной свободе, которая является самоубийственной химерой. В данном, очень непростом, вопросе нельзя тупо подражать другим культурам. Отношение к сексу должно строиться на своей, а она всегда была основана на целомудрии.

Любопытный дебют, посмотрим, что будет дальше, куда повернут, безусловно, талантливые авторы.

7 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 4 / 3
Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1.14,15;)
Неожиданно сильная религиозно-философская картина о трагедии человека (человечества) отвергающего глас Божий. Метафоричное название отсылает нас к пониманию природы человека, к такому онтологическому христианскому понятию, как первородный грех. Православная сотериология, в отличие от католической, говорит, что это не юридическая вина за грех Адама, а смертельная болезнь, поразившая всего человека (человечество), которая передаётся по наследству. С момента грехопадения, грех вошёл в саму природу человека (значит, она нуждается не в прощении, а в исцелении). Поэтому уже сын Адама Каин, убивает своего брата Авеля. Дьявол господствует в умах и сердцах людей, и необходимы постоянные аскетические усилия, для борьбы с ним, на уровне помыслов. Бог непрестанно помогает человеку в этой борьбе, если он исполняет Его волю, выраженную в заповедях, которые являются оградительными флажками на жизненном пути.

Перед нами история падения христианина Мгелико, приведшая к духовной катастрофе. Это краткая история развития греха. В горах соседствуют два селения, хевсуров-христиан и кистин-мусульман. Временами кистины крадут кого-либо из соседей ради выкупа. Мгелико, нарушая христианские традиции, и обычаи отцов, совершает тоже самое. «Почему они могут так поступать? Пускай теперь сами попробуют», отвечает он на осуждение односельчан. Как будто забыв слова псалмопевца: Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. (Пс.36.1-3;)

Став на путь греха, Мгелико уже не слушает трезвых доводов. Посадив пленника на цепь, он клянётся, что если родственники не выкупят его до первого снега, то застрелит, как собаку. Не имеют воздействия доводы и просьбы священника. Гордость и тщеславие горца, подавляют христианское милосердие. "До каких пор можно подставлять другую щеку, когда тебя бьют по одной?" восклицает он, опять же забывая, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1Петр.5.5;) Но как бы он ни горячился, накручивая себя и убеждая в собственной правоте, мир и покой покидают его. Жена, отдавшая пленнику тёплую одежду и сын, накормивший его, служат хозяину дома немым укором. А простой вопрос сына: "Папа, ты что правда его убьёшь", — повергает заблудшего в смущение. Однако, не смотря на обличающую совесть, ему так и не удаётся смирить гордыню "О нас подумают, что мы слабые". Когда приходит время первого снега, случается непоправимое.

Встреча Мгелико, везущего тело для погребения, с детьми убитого им кистина, которые ведут корову (всё, что у них есть) для выкупа, повергает его в шок. Но и здесь, вместо истинного покаяния, мы видим иудино раскаяние, и иудину кончину. Дьявол полностью помрачил разум несчастного, увлекши его на адское дно. Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного. Самоубийство — худший из грехов. Воистину Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1.14,15;)

Редкое, как по тематике, так и по силе восприятия кино. Сравнимое разве что, с «Мольбой» Абуладзе. В России, кроме, может быть «Острова», ничего подобного со времён перестройки снято не было. Это означает, что мы всё ещё блуждаем по духовной пустыне, и земли обетованной, пока не видно.

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 4 / 3
записей: 86.